купить Destiny 2
Все новости

EverQuest II: Free 2 Play. Обзор

19.03.2012

Заслуженный ветеран игровой индустрии EverQuest II не просто не собирается уходить на покой, а во второй половине прошлого года наоборот сделал рывок вперед и перешел на новую модель оплаты, которая позволит опробовать игру всем тем, кто по каким-то причинам ее пропустил, совершенно бесплатно. Многие, конечно же, слышали об EQ2, но при этом опасаются — а стоит ли тратить свое время на игру, которой уже столько лет, и не обратить ли внимание на другие проекты на рынке? Забегая наперед могу смело сказать, что да, стоит! А теперь по-порядку.


С EverQuest II у меня связаны исключительно положительные воспоминания. Русская версия игры, которую издает компания Акелла, была моей первой ММО, за которую я начал платить деньги. До этого с миром онлайн-развлечений меня связывала лишь пара корейских бесплатных проектов да бесплатные шарды некоторых игр, но когда на полках магазинов появилась яркая коробка с EQ2 я, не задумываясь, купил ее и принес домой. Да что там говорить, после запуска одного из обновлений я даже нового персонажа создал и ночью, прямо со старта серверов, бегал и исследовал этот мир, изучая новые объекты (которые некоторое время носили «след» в виде имени моего персонажа). Сейчас же, если честно, возвращаться и пробовать, как играется на условно-бесплатной версии, было страшновато. Но и интересно тоже.

Условная бесплатность игры все-таки больше условная. То есть начать игру, пробежать все игровые карты и даже получить удовольствие от проекта можно, действительно не вложив в него ни копейки реальных денег. Но стоит учитывать, что не все так радужно, как хотелось бы. Для тех, кто пока не собирался платить, доступны всего 8 игровых классов, по 2 для каждого из 4 архетипов. Ну и количество доступных рас тоже сведено всего до 4, причем все они нейтральные, то есть могут выступать за любую из двух враждующих сторон. Если же хочется опробовать себя в роли какого-то другого класса или взять персонажа изначально недоступной расы (а все они делятся на добрых, нейтральных и злых существ), то придется заплатить.

При создании бесплатного аккаунта вообще имеется ряд ограничений, вроде ограничений в создании самых лучших предметов или же малого количества «сумок» и сундуков в банке, количества золота у персонажа, а также есть некоторые ограничения на чат и рассылку писем, но играть никто не мешает. Хотя, конечно, лучше всего по-старинке оплатить полноценную месячную подписку и играть в свое удовольствие — тогда ограничений не будет.

Никто, конечно же, не мешает взять один из изначально доступных вариантов и вкачать 90 уровень, по ходу дела возмужав и одевшись (займет это к тому же не один месяц) — и особых проблем при этом вы не испытаете. Но в таком случае играть соло из-за ограничений будет не совсем комфортно на высоких уровнях, так как без денежной подпитки и невозможности толком общаться будет довольно проблематично осваивать высокоуровневый контент. Правда, если вы играете с друзьями или в составе огромной гильдии, то этих проблем будет несложно избежать.


Итак, если с финансовым вопросом все понятно, то переходим к основному «блюду», то есть собственно к игре.

Сразу хочется расставить точки над «i» и сказать, что в первую очередь EQ2 это все-таки PvE-игра, а не PvP (хотя последнее здесь, конечно же, имеется). Все, что накоплено годами силами разработчиков, выполнено в лучших традициях классических игр — здесь есть огромнейшие просторы, эпичные боссы, массовые сражения, сложные подземелья и тому подобные радости, которые украдут вас из жизни на долгие дни и ночи. Мир игры необычайно огромен, здесь нашлось место и сказочным королевствам с фентезийной живностью, и пустыням, по которым мы будем летать на коврах-самолетах. Перемещаться между локациями даже можно, оседлав собственных сказочных животных (вроде пегасов и грифонов) и полагаясь на собственные крылья. Даже под водой побывать мы успеем не раз. Весь контент заботливо нарисован и продуман, поэтому не стоит ждать ни легкого лута, ни быстрых забегов по подземельям — да, если кто-то решит вас «паровозить», то вам будет легко, но вот интересно ли? Сильно сомневаюсь.


В игре все расы разделены на 3 категории — Добрые, Злые и Нейтральные. У добра и зла разные столицы (и, соответственно, наборы стартовых локаций), а нейтралы могут выбрать сторону по своему желанию. Если же, например, вы ходите играть персонажем злой расы но на стороне добра, то предусмотрена нехитрая схема смены мировоззрения. И заключается она не в уплате некоторого количества денежных знаков в игровом магазине, а в выполнении задания на предательство. Которое сначала сделает вас полным нейтралом, не зависящим ни от одной из столиц, а затем уже переведет вас под знамена другого лагеря. 

Все расы подвержены влиянию игровых богов, которые существуют в мире Норрата. На сегодня их насчитывается 14, но опять же — не все они доступны игрокам. Стать последователем любого из 14 смогут только изгои, не принадлежащие ни к одной из фракций, «добрые» игроки получат доступ только к 9, а «злые» к 10 богам. Начать свой нелегкий путь послушника можно только с 20 уровня, после чего вам придется молится у алтарей и выполнять специальные задания ради бонусов от выбранного божества.

Одной из основных «фишек», которой часто пренебрегают новички (а многие, если честно, о ней и не знают), является отключение боевого опыта как такового. Если вы никогда в EQ2 не играли, то я предлагаю вам сразу же это сделать, чтобы полноценно начать получать удовольствие. Дело в том, что в игре непомерное количество отлично продуманных и интереснейших заданий, но по ходу дела приходится уничтожать различных монстров и всякую живность, которая будет неумолимо гнать вверх ваш счетчик уровней, из-за чего мимо вас пройдет как львиная доля контента и лута, так и вся альтернативная система прокачки. А вот если бегать от задания к заданию, то уже на ранних уровнях вы будете неплохо одеты, исследуете множество закоулков игрового мира, соберете пару коллекций и будете в целом куда выгоднее прокачаны и экипированы, чем большинство игроков вашего уровня.


Кроме того, нужно учитывать, что стоит не просто отключить опыт, а переводить его в очки для альтернативной прокачки. То есть когда вы будете убивать обычных и именных монстров, а также выполнять задания, вы будете получать специальный опыт, который тратится на альтернативные ветки развития. И, знаете, персонаж 30 уровня с хорошо прокачанными дополнительными умениями и получивший отличные вещи с заданий будет куда полезнее в бою и получит от игры больше удовольствия, чем тот, кто слепо бегал по заданиям с включенным боевым опытом.

Игра способствует исследованию окружающего мира за счет коллекций предметов, которые разбросаны везде по игровой вселенной. Найти их иногда довольно проблематично, но за особо редкие экземпляры можно выторговать на рынке суммы, на которые персонаж может безбедно существовать и хорошо приодеться.