купить Playkey
Все новости

Assassin’s Creed Brotherhood

21.03.2011


«Голубь-переросток», - подумали людишки. «Людишки», - подумал Эцио.

Есть такой тип игровых серий, которые в определенный момент скатываются непонятно куда. Причем даже не скатываются, это слишком грубое слово, а скорее просто начинают развиваться как-то странно, подозрительно. Вроде все так, а что-то не то.… У вас может возникнуть вопрос: а к чему, собственно, это пространное вступление? Да к тому, что определить, с какого боку следует рассматривать и оценивать новую часть Assassin’s Creed, решительно непонятно.

Все там же, все те же

Во второй части серии – и новая игровая механика, и арсенал, и набор гаджетов расширлся раза в два, если не больше. Сменилась эпоха, сменились декорации… По сравнению с первым Assassin’s Creed это действительно другая игра, которой не стыдно было приклеить циферку «2» к названию. А с Brotherhood такое дело... Никак не тянет она на третью часть серии. Новинки есть, качество игры повысилось, все прекрасно. Но назовешь проект «Assassin’s Creed 3» – засмеют. Разработчики, судя по всему, это сами прекрасно понимают. И поэтому встречайте – на сцену выходит Братство. Красивые, статные, вышколенные убийцы. Почти такие же, как и год назад, но вымытые, обутые-одетые, с улыбкой на лице и парочкой новых трюков в кармане. Но такие же. Но всего год спустя.


Внезапно...

Едва Эцио поднимает с пола челюсть после речи странной прозрачной женщины, а Дезмонд запрыгивает в уезжающий подальше от греха и Тамплиеров фургон, как игроку снова предлагают взять судьбы героев в свои руки. И если Дезмонду, как и раньше, делать почти ничего не надо (знай себе – лежи в Анимусе, видь сны, да выбегай периодически на волю, если уж совсем невмоготу сидеть будет), то Эцио все так же испытывает острую необходимость в умерщвлении ближних своих. Резонно решив, что проходить игру неубиваемым Терминатором с полуметровым хелсбаром и залежами гаджетов в каждом кармане будет, может, и весело, но слишком просто, разработчики подрядили сценаристов устроить клану Аудиторе диверсию. Не станем злоупотреблять спойлерами, а просто констатируем факт: нас опять бесцеремонно «обнулили», и хоть навыки не пропьешь, но многое из нажитого непосильным трудом придется заработать снова. Баланс требует жертв, как же иначе!

Бригады Ренессанса

Геймплейно перед нами – все тот же Assassin’s Creed 2, издание расширенное и дополненное, с иллюстрациями автора. Вместо Венеции и Флоренции – Рим. Настолько огромный, что по его улочкам даже разрешают поскакать на коне. Столичная жизнь контролируется кланом Борджиа, что не очень нравится как местным жителям, так и оставшимся за пределами кормушки дворянам. Понятно, что помогать коренному населению в борьбе с угнетателями придется не только из благих побуждений, но и гешефта ради. Схема проста, эффективна и заставляет пустить скупую слезу по лихим девяностым: приходим на район, находим смотрящего, который шатается неподалеку от притона, без лишнего кипиша сажаем фраера на перо, палим хату – все, делянка наша. Немного меценатствуем в освобожденной округе, восстанавливаем всяческие лавочки торговцев, после чего счастливые спекулянты радостно начинают отстегивать новой крыше скромную, но регулярную мзду. 


На белом коне, но не рыцарь.

Чтоб некогда скромный мокрушник еще больше стал походить на серьезного пахана, нам дозволено сколотить собственную бригаду. Спасаем от стражи какого-нибудь местного жителя – и все, он в ОПГ. Готов явиться по первому же сигналу, полный энтузиазма устранить любую проблему или съездить куда-нибудь в командировку, подзаработать для вас деньжат, а самому опыта набраться. Братков можно прокачивать, и хоть схема апгрейдов линейна и примитивна, но разница между ассасином-салагой и матерым жиганом-мясником видна невооруженным взглядом. Можно сколотить такую мини-армию, что самому драться почти не придется: свистнул – и пацаны сами за тебя порешали все проблемы. Выгода!

Но убить Эцио в честном бою тяжело и без напарников: противники если и поумнели, то на самую малость; один из самых убойных мечей можно купить уже во второй-третьей главе, а понимание основ боевой механики и более-менее прямые руки превращают поединок с любым количеством стражников в зрелищную и беспощадную кровавую сечу. 

Плащ, кинжал, убил, сбежал

Однако кое-что в игре все же изменилось. Может быть, следующее высказывание покажется вам несколько субъективным, но в Assassin’s Creed наконец-то стало больше стелса. Задания все чаще требуют от игрока импровизации и смекалки: нас заставляют не столько быстро бегать, сколько тихо красться и незаметно прятаться, а убивать меньше, но изящнее. Местами игра предлагает задачки, достойные лучших эпизодов Hitman и Splinter Cell, что не может не радовать. И если первые пару часов плюешься от скуки, наблюдая на экране какой-то недо-Fable и чувствуя себя полным идиотом, то уже спустя десяток часов начинаешь сожалеть, что сюжетных миссий слишком мало. Хотя и это не проблема: в Brotherhood просто таки огромное количество дополнительных заданий на любой вкус, многие из которых по глубине проработки, интересу и сложности не уступают сюжетным миссиям. Игроку, в кои-то веки, не просто есть чем заняться – ему еще и хочется всем этим заниматься. И такое повышение планки качества гораздо важнее появления в игре парашютов, арбалета и бонусных заданий в миссиях. Ведь уверенная и постоянная эволюция в правильном направлении зачастую может дать больший результат, чем революционный скачок. 


Каждый сам за себя.


По ходу игры дадут пострелять не только из пушки…

Ну а в остальном – все тот же Assassin’s Creed. Живой город, паркур, стога сена под балками с голубями, лучники на крышах, толпа и тихий щелчок лезвия на запястье, предвещающий кому-то скорую смерть. 

Убийцы убийц

Еще никак нельзя не сказать хоть пару слов про, возможно, эпохальное для серии нововведение: в Brotherhood появился мультиплеер. Разработчики так громко кричали об этом на каждом углу, что у геймеров могло сложиться впечатление, будто новая часть представляет собой просто некую многопользовательскую добавку к Assassin’s Creed 2. Поверьте, это не так. Мультиплеер Братства хорош и в меру оригинален, но не является чем-то выдающимся. Четыре режима, с десяток классов, прокачка и постоянное ощущение опасности. Это действительно интересно, напоминает забаву Undercover Cop из Kane & Lynch: Dog Days или полузабытую Вальвовскую игрушку The Ship. Но проблема в том, что чаще всего среднестатистический игрок ищет в мультиплеере драйв, а не возможность заработать паранойю. И хоть многопользовательская часть Братства как минимум любопытна, но все же вряд ли сможет увлечь кого-то больше и дольше, чем шикарная однопользовательская кампания. Игроки попробуют, улыбнуться, похвалят – и уйдут обратно в Bad Company 2 или Black Ops. C’est la vie: то ли формат не тот, то ли аудитория… В общем, увы. Хотя, может быть, через годик-другой в Ubisoft придумают и внедрят в проект пару мелочей, которые взорвут не