купить Destiny 2
Все новости

Dungeons - новые Повелители

14.02.2011



Из-за этой крылатой стервы мы теперь должны делать карьеру Дьявола заново...

Приступая к размышлениям на тему Dungeons, проведем короткий экскурс в историю, аккурат к концу 90-х годов. В те времена непросто было найти игрока, чьему уху было бы чуждо словосочетание «Хранитель подземелья», но многие современные геймеры наверняка с трудом понимают, о чем идет речь. Просветим. Дилогия Dungeon Keeper была создана студией Bullfrog Productions под патронажем Electronic Arts и предлагала поистине экзотическую возможность — стать злым, жадным властителем мрачного подземного царства, повелевающим армиями гоблинов и бесенят.  



...рыть лабиринты...

В своих владениях мы, в роли черта рогатого, развлекались, как могли — заставляли гоблинов рыть подземные проходы, становящиеся затем комнатами, комнаты обставляли черепушками по своему вкусу, ставили ловушки для незваных гостей, запирали попавшихся на крючок неудачников в темницу, ну и плотно набивали золотом деревянные сундуки. А по ночам, втайне от всех, купались в бриллиантовых джакузи с грудастыми дьяволицами — куда ж без этого? Игра на всех примерах доказывала, что плохим быть хорошо. И поспорить было невозможно.



...сражаться с непрошенными гостями...

Ну, а теперь на темный и скользкий путь предлагается ступить игрокам в Dungeons. Эта игра не имеет прямого отношения к серии Dungeon Keeper, но авторы нисколько и не скрывают, что их новое детище — идейный потомок творения Bullfrog Productions. Да и подзаголовок «Хранитель подземелий», бесстыдно красующийся на коробке русской версии игры, недвусмысленно намекает о непорочном родстве. Возвращение классики,  радовавшей суровых геймеров 90-х, — это завсегда радость. Но, впрочем, редко какому внуку, тем более незаконнорожденному, в силах утереть нос своему бородатому деду, не получив от  ветерана звонкий шалбан по лбу.

Итак, что мы видим. Первые кадры, как минимум, забавляют — старый сгорбившийся гоблин, упираясь на трость, проводит для нас экскурсию по миру тьмы, объясняет принципы управления и знакомит с будущим протагонистом, крутым демоном, и его рогатенькой подружкой с миленькими крылышками и сексапильным хвостиком. Затем сюжет стремительно меняет курс — эта самая дьяволица подставляет своего сурового бойфренда и уходит к не менее суровому любовнику, предварительно заперев брошенного лопуха с рожками прямо на самом верхнем подземном уровне, в паре шагов от поверхности. Жить в  вонючей канализации — позор для дьявола. Надо опять вернуться в самую глубину земного шара и оторвать хвост этой стерве, а заодно   утраченное господство…

…но прежде предстоит сколотить армию и пробраться через двадцать уровней, переполненных монстрами и просто искателями приключений. Последних манят в нашу пещеру несметные сокровища: бесстрашные рыцари хотят унести горы драгоценностей, а магов со всех окраин «верхнего мира»  привлекают древние рукописи, хранящиеся в наших мрачных библиотеках. Кто-то, однако, заглядывает в гости просто из желания хорошенько подраться.



...завоевывать доверие вот таких вот среднестатистических жителей...

Так почему бы не удовлетворить желания дорогих гостей? Выроем хитрый лабиринт, украсим его факелами да черепами, и будем смотреть, как рыцари ищут клад, маги жадно читают скрижали, а могущественные герои разделываются с нашими слабенькими хвостатыми подопечными, желая добраться до самого сердца пещеры.  Ну, а как только путники нагуляются и засобираются домой, посадим их в камеры для пыток — нам же тоже развлекаться надо.



...копить богатства...

Да и, помимо диванного удовольствия, это приносит реальную пользу. Когда путешественники удовлетворяют свои желания, они получают так называемую «Энергию души», которую впоследствии можно из них выбить путем пыток и потратить на облагораживание наших владений — поставить светильники, прикрепить кандалы к стенам, поставить гробы в прихожей. Для красоты. Ну а это, в свою очередь, позволит повысить престиж подземелья, что сделает его посещение более лакомым для «туристов».

Ах да. Наш протагонист ведь обзавелся физическим телом. В отличие от Dungeon Keeper, нынешнему властелину можно указать, куда идти, он может сражаться и отвешивать вполне ощутимые оплеухи противникам, да и, к тому же, его можно развивать в уровнях и прокачивать умения и характеристики.

Минус в том, что в творении Realmforge Studios нет того внимания к деталям, присущего классической дилогии. Нельзя вселиться в любое из существ подземного царства и от первого лица побродить по своим владениям. Нет пауков, ненавидящих мух, и готовых распотрошить дружественных крылатых на мелкие кусочки при первой встрече. Наконец, нельзя пытать темную госпожу, которая от садомазохистских штучек издает счастливые стоны и готова разорвать на куски любого врага…

…однако вполне можем посоветовать Dungeons как фанатам Dungeon Keeper, так и не знакомым с классикой игрокам — массу положительных эмоций получите наверняка.

Вердикт: 7 из 10



...и добраться до самого крутого Лорда, чтобы оторвать ему башку.